О компании | Отзывы | Вакансии | Контакты | Добавить в закладки

Обучение за рубежом


Контакты

Тел.: (495) 660-96-33, (495) 697-33-37,
(495) 544-74-91

Адрес: Москва, Нижний Кисловский пер.,
д. 7, стр. 1, оф. 233

E-mail: info@edworld.ru

Skype:

Языковые программы: edworld-languages
Академические программы: edworld11

Мы в социальных сетях:


Английский с британским советом

Информеры - курсы валют

Главная » Полезная информация » Выбор страны с точки зрения трудоустройства после обучения

Выбор страны с точки зрения трудоустройства после обучения

По прогнозам, Канада, Германия, Нидерланды и Швеция, как и многие другие промышленно развитые страны, страдают от устойчивого демографического спада населения трудоспособного возраста (в возрасте от 15 до 65 лет). С уровнем рождаемости, колеблющемся между 1,4 и 1,9 рождений на одну женщину, рабочие силы этих стран уже зависят от иммигрантов и их детей, чтобы заполнить пробелы, оставленные выходящим на пенсию поколением бэби-бумеров.

Парадоксально, но в то же время ни одна из четырех стран в настоящее время не испытывает всеобъемлющей национальной нехватки квалифицированной рабочей силы.

Вместо этого сегодня не хватает специалистов только в определенных регионах, отраслях и профессиях, особенно на заполнение технических вакансий в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM).
Данные переписи населения Канады показывают, что уже в 2001 году половина всех ИТ-специалистов и инженеров были рождены за пределами страны. В Германии, Нидерландах и Швеции работодатели стремились облегчить нехватку талантов через производственное обучение нынешних сотрудников, более гибкие рабочие часы и квалифицированную миграцию из стран Европейского союза.

Тем не менее, этой стратегии преодоления вряд ли хватит, чтобы двигаться вперед, так как даже консервативные прогнозы предполагают, что в целом стареющее население Европы в конечном итоге потребует больший приток квалифицированных мигрантов из-за пределов ЕС.

Сегодня все большее число канадских, голландских, шведских и немецких работодателей считают возможным набор квалифицированных рабочих за рубежом. Вместе с тем лишь немногие компании уже начали выходить за пределы национальных границ. Большинству организаций не хватает финансовых средств, профессиональных сетей и языковых навыков, необходимых для привлечения иностранных специалистов.

Отдел исследований Экспертного совета немецких фондов по интеграции и миграции (SVR) провел исследование, посвященное обучению, карьерной поддержке и удержанию студентов-иностранцев в Канаде, Германии, Нидерландах и Швеции (Train and Retain. Career Support for International Students in Canada, Germany, the Netherlands and Sweden).

Анализ был основан на опросах администраций, возглавляющих офисы по работе с международными студентами в 50% от общего количества вузов четырех стран.

Согласно полученным данным от 50 до 80 процентов иностранных студентов в Канаде, Германии, Нидерландах и Швеции планируют получить опыт работы в принимающей стране по окончанию обучения.

Однако при этом они нуждаются в более систематической и скоординированной поддержке по трудоустройству на местном уровне. Большинство из них сталкивается с плохо скоординированным лоскутом, состоящим из случайных ярмарок вакансий, тренингов по поиску работы и случайных знакомств с персоналом из служб поддержки студентов или представителями компаний, которые не всегда в состоянии оказать им необходимую помощь.

Количество иностранных студентов, намеревающихся остаться в стране после выпуска (данные 2011 года). Канада не участвовала в исследовании. Источник: Value Migration.

 ГерманияНидерландыШвеция
Магистратура
Желающие остаться 79.8 % 64.0 % 75.7 %
Не принявшие решения 10.9 % 19.6 % 9.9 %
Решившие уехать домой 9.3 % 16.4 % 14.4 %
Докторантура
Желающие остаться 67.0 % 61.7 % -
Не принявшие решения 17.7 % 18.8 % -
Решившие уехать домой 15.3 % 19.5 % -

Канада

Из четырех сравниваемых стран Канада пережила наиболее стремительный рост международных студентов. Между 2008 и 2013 гг их число в вузах Канады увеличилось почти в два раза до 222530.

Растущую популярность Канады в значительной степени можно отнести к ее притягательной иммиграционной политике, которая предлагает иностранным студентам четко сформулированные правила получения гражданства. Канадское правительство поставило цель увеличить количество иностранных студентов до 450000 к 2022 году. Кроме того, правительственная стратегия явно направлена на сохранение большего количества иностранных студентов в качестве постоянных жителей.

Обучающиеся в Канаде иностранные студенты вероятнее всего смогут воспользоваться тренингами по приему на работу, мероприятиями, организуемыми сетью выпускников конкретного вуза, и другую поддержку по трудоустройству на протяжении всего периода их обучения. Предлагая постоянную карьерную поддержку для всех студентов, 58% канадских колледжей и университетов оказывают дополнительные услуги для иностранных студентов, включая консультирования по поиску работы, программы стажировок и другое содействие, специально разработанное для удовлетворения студенческих потребностей.

За пределами кампусов иностранные студенты в Канаде могут рассчитывать на разнообразных, но в большинстве, дружелюбных работодателей: В 40% мест, где размещаются университеты и колледжи Канады, крупные предприятия активно рекрутируют иностранных студентов. Кроме того, в отличие от Европы, их также активно привлекают малые предприятия. Местные службы занятости (48%) и другие представители госструктур (40%) также стремятся сохранить больше иностранных студентов в качестве местной рабочей силы.

Канадская Программа разрешения на работу после окончания вуза (Post-Graduation Work Permit Program — PGWP) уже давно рассматривается как предтеча среди схем привлечения квалифицированных кадров среди международных выпускников. Разработанная, чтобы помочь иностранцам получить квалифицированный опыт работы в Канаде, PGWP ведет к получению вида на жительство.

После реформы 2005 года PGWPP позволяет международным молодым специалистам остаться работать в Канаде в течение двухлетнего срока. В 2008 году максимальный срок пребывания был продлен до трех лет.
Разрешение на работу в соответствии с PGWPP выдается на весь период обучения иностранного студента в государственном вузе. Студенты, окончившие восьмимесячную программу, ведущую к получению профессионального сертификата, имеют право на получение разрешения на работу на срок до восьми месяцев. Выпускникам программ продолжительностью два года или более, как правило, выдается разрешение на работу на три года.

Участники PGWPP не испытывают никаких ограничений в отношении часов, оплаты или области занятости, и их работодатели освобождаются от прохождения оценки влияния рабочей силы на рынок (LMIA), который требует доказательств, что ни один канадский работник не был найден, чтобы заполнить позицию.

Снимая эти и другие бюрократические препоны, канадские работодатели поощряются нанимать международных выпускников, и тем самым помочь им получить квалифицированный опыт работы, необходимый для подачи документов на постоянное место жительства через программу Canadian Experience Class (CEC). Иностранцам может быть предоставлено право на постоянное место жительства через CEC сразу после того, как они сохранили предложение продолжить работу после как минимум 12 месяцев квалифицированного труда на полный рабочий день и соответствие требованиям знания английского или французского языков.

PGWPP дает иностранным студентам щедрое временное окно до трех лет, чтобы они могли удовлетворить требования CEC. Кроме того, участники PGWPP могут использовать иммиграционные схемы, предлагаемые отдельными провинциями, многие из которых не требуют предложения о работе.

Малонаселенные провинции и провинции с высокой долей миграции более активны в поощрении международных студентов к проживанию, например, путем снижения требований по работе, установленных федеральным правительством. Другие стимулы включают налоговые льготы, как те, которые предлагаются в Манитобе и одноразовые выплаты международным выпускникам, которые хотят остаться в Ньюфаундленде и Лабрадоре. Кроме того, в некоторых провинциях ввели субсидии по заработной плате, с тем чтобы работодатели предлагали больше стажировок и рабочих мест для международных студентов и выпускников.

Узнать больше про обучение в Канаде >>

Германия

Германия занимает место рядом с Канадой в качестве одного из самых популярных мест обучения для иностранных студентов.

В 2014 году в немецкие университеты, университеты прикладных наук и другие вузы были зачислены 218848 иностранных студентов. На протяжении многих лет высшее образование Германии оказалось привлекательным вариантом для потенциальных иностранных студентов из многих частей мира, в основном из ЕС (30%) а не только из Китая и Индии, как это складывается в Австралии (47,1%), Канаде (46,4%) и США (40,5%).

В Германии университеты и университеты прикладных наук (Fachhochschulen) действительно обеспечивают карьерную помощь иностранным студентам, однако она сосредоточена на более поздних стадиях обучения. Когда дело доходит до специализированной поддержки, то немецкие вузы являются столь же активными, как и их канадские коллеги. 56% вузов помогают иностранцам путем проводимых на английском языке профориентациям, информационным сессиям по немецкому рынку труда и через другие, специально разработанные услуги. Университеты идут на это, несмотря на их неблагоприятные соотношения количества студентов, приходящихся на одного преподавателя, и их высокой долей краткосрочного проектного финансирования.
Подобно Канаде, около половины всех немецких вузов имеет дублирование одной и той же службы студенческой поддержки. Кроме того, 81% служб карьерных услуг и 33% международных офисов могут иметь ограничения доступа к данным, что мешает им работать с международными студентами напрямую.

Сопоставляя уровни активности местных участников за пределами вуза, крупные и средние предприятия Германии входят в ряд наиболее активных рекрутеров международных студентов, но в стратегиях малых предприятий по подбору кадров они являются слепым пятном.

Желая повысить информированность, местные политики и госорганы подталкивают к удержанию международных студентов в 41% мест, где есть вузы.

Начиная с 2005 года международным студентам, получившим образование в Германии, разрешают оставаться в стране после окончания их учебной программы. До сих пор безымянная схема (официально называемая Section 16 subs. 4 Residence Act) изначально позволяла им искать квалифицированную работу в течение 12 месяцев. В 2012 году период поиска был продлен до 18 месяцев. Во время трудоустройства международные выпускники пользуются теми же правами, как и их немецкие коллеги. Им разрешено работать в любом месте на квалифицированной и неквалифицированной позиции без предварительного согласования с иммиграционными органами или властями, регулирующими состояние рынка труда. После того, как иностранцы находят квалифицированное рабочее место и работодателя, который готов спонсировать получение рабочей визы, работодатель освобождается от доказывания того, что позиция не может быть заполнена гражданами страны.

Период поиска работы в Германии разработан не только для того, чтобы облегчить переход международных выпускников на немецкий рынок труда, но и проложить путь к долгосрочному пребыванию в стране. После двух лет квалифицированной работы, международные выпускники могут подавать заявление на получение постоянного места жительства — задолго до исполнения установленном пятилетнего директивного требования ЕС. Двухгодичное правило также применяется к международным выпускникам, которые сохраняют рабочую визу, но не имеют «Голубой карты» ЕС из-за недостаточного дохода (т. е. ниже 48400 евро в год, или 37752 евро для востребованных профессий). Даже открывшие свое дело выпускники могут извлечь выгоду из предлагаемой Германией ускоренной схемы.

Германская политика в области трудовой миграции уже считается одной из самых либеральных среди стран, входящих в ОЭСР. В то же время иностранные студенты и работодатели часто сообщают о том, что они не информированы о своих законных вариантах, что, возможно, объясняется еще неуверенным подходом Германии к рекламированию себя как страны иммиграции.

Узнать больше про обучение в Германии >>

Нидерланды

Нидерланды пользуются все большей популярностью среди иностранных студентов. Не в последнюю очередь это связано с большим выбором университетских программ, преподаваемых на английском языке. Сейчас страна занимает 15-ое место в мире по привлечению зарубежных студентов.

Голландские университеты и университеты прикладных наук (hogescholen) испытали рост в 35% в период между 2009 и 2013 гг, зачислив 75000 иностранных студентов. Большинство из них немцы (42,8% от всех иностранных студентов) и представители других государств-членов ЕС, которые освобождены от платы за обучение.

В Нидерландах большинство вузов развивают у международных студентов навыки, необходимые для карьеры, на всех этапах их учебных программ. 80% служб карьерных услуг голландских вузов нацелены на вновь прибывших иностранных студентов, а также студентов, которые собираются завершить получение образования. Кроме того, в отличие от большинства других европейских стран, они привлекают своих международных выпускников к помощи в трудоустройстве. 8 из 10 карьерных офисов регулярно приглашают их для чтения лекций, к участию в программах карьерного наставничества и поиску стажировок.

Иностранные студенты имеют хорошие шансы на прохождение стажировки или получение позиции в предприятиях большого и среднего бизнеса или в одном из многих научно-исследовательских институтов.
В отличие от этого, небольшие компании не стремятся нанимать иностранных студентов, частично из-за налогов, собираемых иммиграционными властями страны. То же самое верно и для местных госструктур, которые служат в качестве активных посредников в 24% мест расположения вузов.

Начиная с 2007 года иностранные студенты в Нидерландах могут воспользоваться привилегией доступа на голландский рынок труда. После окончания голландского вуза, они имеют право на «Ориентационный год» (Zoekjaar afgestudeerde), в течение которого они могут оставаться в стране и искать квалифицированную работу.

В отличие от Германии и Канады голландские власти прежде всего отделяют труд квалифицированный от неквалифицированного, исходя из дохода международных выпускников. Те из них, кто зарабатывает больше, чем 2201 евро в месяц могут получить рабочую визу по схеме высококвалифицированных мигрантов (Kennismigrantenregeling).

Всем другим трудовым мигрантам, которые стремятся въехать или остаться в Нидерландах, требуется зарабатывать минимум 3071 евро в месяц, если они в моложе 30 лет. Для тех, кто старше этого возраста, применяется более высокий минимум в 4189 евро.
Во время «Ориентационного года» международные выпускники могут работать на любой позиции без предварительного согласования с властями. «Ориентационный год» заканчивается строго через 12 месяцев после окончания вуза, поэтому голландская Служба иммиграции и натурализации (IND) рекомендует выпускникам получить необходимые документы в течение четырех недель после получения степени бакалавра или магистра.

В отличие от Германии и Канады в Нидерландах международные выпускники не пользуются привилегированным доступом к постоянному проживанию. Как и другие иммигранты, международные выпускники могут подать заявление на постоянное место жительства, как только они могут доказать пять лет законного проживания вместе с достаточными знаниями голландского языка и голландской культуры. Половина студенческих годов в Нидерландах засчитывается частью пятилетнего требования на жительство. Кроме того, голландские работодатели сталкиваются с финансовыми трудностями. Для того, чтобы сохранить международные выпускников после их «Ориентационного года» предприятия обязаны платить IND сбор в 5116 евро. Также они должны платить 870 евро за каждого иностранца, чью рабочую визу они спонсируют.

Узнать больше про обучение в Голландии >>

Швеция

Введение платы за обучение для студентов из-за пределов стран ЕС в 2011 году привело к снижению их количества на 80% до 1500 человек. Но в целом количество зарубежных студентов удвоилось — от 16656 в 2003 году до 33959 в 2013. Отвечая на эту тенденцию, некоторые шведские университеты и университетские колледжи (hugskola) попытались удержать показатели по студентам-иностранцам из стран ЕС, но быстро выбрали государственное финансирование и были вынуждены финансировать каждого нового ЕС студента самостоятельно. Поэтому они начали активно искать студентов, способных оплачивать свое обучение, в Северной Америке, Азии и других регионах на мастерские программы, преподаваемые на английском языке. Таким образом, введение платы за обучение повлияло на интернационализацию высшего образования Швеции и, вероятно, определило его развитие на долгие годы. Усилия шведских вузов помогли замедлить тенденцию к снижению числа студентов-иностранцев. В 2013-2014 учебном году в вузы Швеции были зачислены 32556 иностранных студентов, лишь незначительно меньше, чем в предыдущем учебном году.

В Швеции около 60% университетских отделов карьерных услуг обеспечивают поддержку вновь прибывших иностранных студентов. 30% шведских вузов организуют информационные сессии о шведском рынке труда, тренинги по поиску работы и другие мероприятия.

Крупные предприятия и научно-исследовательские институты единственно служат активными посредниками доступа международных студентов на шведский рынок труда. Малые и средние компании, бюро по трудоустройству и другие местные игроки лишь изредка участвуют в оказании помощи иностранным студентам.

В 2014 году Швеция ввела разрешение на жительство для международных студентов, которые готовы остаться и искать работу в стране. По сравнению с их коллегами из Канады, Германии и Нидерландов иностранные студенты в Швеции сталкиваются как c преимуществами, так и недостатками при поиске работы. С одной стороны, они не должны получать степень шведского университета для того, чтобы получить право на трудоустройство после получения образования (post-study scheme). С другой стороны, они имеют сравнительно короткий период поиска работы — до 6 месяцев. Но как только бывшие студенты получают работу, они не сталкиваются с такой же оценкой дохода или рынка труда, как в Канаде и Нидерландах, а всего лишь со стандартным разрешительным процессом, который находится в ведении Шведского миграционного агентства (Migrationsverket).

Однако, в отличие от Канады, Германии и Нидерландов, разрешения на работу в Швеции, как правило, выдаются на срок в два года, и в течение этого времени бывшие иностранные студенты не могут менять работодателей или занятия без предварительного согласования с Migrationsverket.

После четырех лет работы иностранцы могут получить разрешение на постоянное место жительства. Время обучения в Швеции засчитывается только для закончивших докторантуру, так как большинство из них одновременно работали в своих вузах.

Узнать больше про обучение в Швеции >>

Помощь в выборе программы (495) 660-96-33


© Мир образования, 2007-2016
Образование и обучение в Англии, обучение за рубежом
Study.Ru | Английский язык: ресурсы Интернет